Участие студентов юридического факультета в экологическом просвещении школьников!
26 июня 2024
В рамках Проекта «Инновационные технологии в экологическом образовании юристов» студенты 3 курса направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция разработали и провели экологические занятия для школьников г. Твери и других муниципальных образовательных учреждений Тверской области с применением интерактивных методик обучения по актуальным вопросам охраны окружающей среды. В 2023-2024 учебном году было проведено 10 экологических урока в 9 общеобразовательных учреждениях г. Твери (МОУ «Тверская гимназия № 6», МОУ СОШ № 14, МОУ СОШ № 17, МОУ СОШ № 30, МОУ СОШ № 33, МОУ СОШ № 43, МОУ Гимназия № 44, МОУ СОШ № 46 и др.). В интерактивной форме студенты рассказали школьникам о внедрении в Тверской области дуальной системы обращения с отходами производства и потребления, важности соблюдения экологических требований и охраны окружающей среды, об экологических правилах поведения на берегу водоемов и в лесах во время отдыха, о мерах правовой охраны лесов и уникальных природных объектов, занесенных в Красную книгу.
Подготовка занятий и обсуждение данных вопросов вызвало интерес как у студентов юридического факультета, так и учащихся общеобразовательных школ. Важность данного направления профориентационной работы обусловлено необходимостью сохранения уникального природно-ресурсного потенциала Тверского региона, охрана и защита которого необходимы для устойчивого развития территории, обеспечение жизни настоящих и будущих поколений.
Как отмечают Егоров Г., Курочкина В., Иванов Н., Иванов Г. и Кузнецов И.: «Проведение подобных уроки является очень важной задачей, так как просвещение граждан в экологической сфере является важной задачей, особенно среди учащихся школ. Все ребята были очень отзывчивыми, внимательно слушали. Больше всего им понравилась интерактивная часть, которая состояла из «Своей игры»: все внимательно слушали теоретическую часть, поэтому отлично справились со всеми вопросами из интерактивной части. Особый интерес вызвала информация о волонтерских акциях и установлении в Тверской области пожароопасного периода, в который действуют особые правила пребывания в лесах».
Студенты считают, что проведение подобных уроков – полезный и интересный опыт самообразования и экологического просвещения детей и молодежи. Заинтересованность в глазах детей, включенность, активная работа и искренняя обратная связь оставили только положительные эмоции от проведенных уроков.